Архив автора: ShiKate

Целостность материального и целостность культурного

Стандартизация информационно-технологических и других объектных отношений обеспечивает более быструю интеграцию, чем та, которая формируется в новом качестве целостности пространства-времени культуры с присущими ему смыслами, символически-текстовыми структурами, новыми нормами бытия сообществ. Это связано с тем, что целостность, представляющая материальные процессы, уже … Читать далее

Рубрика: Неизвестный источник | Комментарии отключены

Киричёк, П.Н. Информационная культура общества

Киричёк, П.Н. Информационная культура общества: монография / П.Н.Киричёк. — М.: Изд-во РАГС, 2009. — 208 с. Рассматриваются различные аспекты диалектического синтеза духовной культуры и массовой информации в современных условиях, определяется генезис феномена информационной культуры. Анализируются сущность и свойства информационных процессов, … Читать далее

Рубрика: обложки | Комментарии отключены

Облик политической эпистемологии

Помимо мощной многовековой рационалистической традиции и позитивистской парадигмы на облик политической эпистемологии в XX в. повлияли, хотя и в разной степени, еще несколько существенных факторов. К ним следует отнести, во-первых, появление в начале XX в. неклассической, а затем на его … Читать далее

Рубрика: Политическая эпистемология | Метки: , , | Комментарии отключены

Культура в свете концепции знания

Однако, начав знакомиться с литературой по когнитивному менеджменту, я почувствовал необходимость выработки определения культуры, ориентированного на «знание». Тогда благодаря счастливой случайности, часто содействующей прогрессу науки , я познакомился с книгой Диксон «Общее знание» (Common Knowledge), которую я уже так активно цитировал. Я … Читать далее

Рубрика: Кросс-культурный менеджмент | Метки: , , | Комментарии отключены

Нет ничего нового под солнцем — Управление знаниями в истории человечества

В том, что мы называем когнитивным менеджментом, необходимым для роста и выживания организации, по сути нет ничего нового. Хотя раньше не было порождаемого и мгновенно передаваемого знания (electronically time-shifted) (Burton-Johes, 1999), прошедшие эпохи также нуждались в сведениях, которые еще не … Читать далее

Рубрика: Кросс-культурный менеджмент | Метки: , , | Комментарии отключены

Принцип четырех Н

Управление знаниями – создание организационных, технологических и коммуникационных условий, при которых знания и информация будут способствовать решению стратегических и тактических задач организации. Или, перефразируя слова Билла Гейтса, управление знаниями — это выполнение «принципа четырех Н»: создание условий, при который нужные … Читать далее

Рубрика: Управление знаниями на 100% | Метки: , | Комментарии отключены

Спорное понятие

Понятие «управление знаниями» по-прежнему является спорным. Обычно мы говорим: «Спросите десять профессионалов в области управления знаниями, и вы услышите тридцать определений этих процессов». А если опросить непрофессионалов,  то вариантов ответов будет еще больше. Многим практикам не нравится термин “управление знаниями”. … Читать далее

Рубрика: Управление знаниями на 100% | Метки: , | Комментарии отключены

Управление информацией VS управление знаниями

Собираясь инвестировать в систему управления знаниями, следует четко уяснить себе ее отличия от системы управления информацией. — Управление информацией предусматривает получение заранее подготовленных решений в ответ на возникновение заранее ожидаемых задач. — Управление знаниями предполагает поиск незапланированных (инновационных) решений при … Читать далее

Рубрика: Управление знаниями - высокий старт | Метки: , | Комментарии отключены

Управление знаниями это…

Управление знаниями — это усиление коллективной мудрости, призванное повысить скорость реакции и способность к инновациям.

Рубрика: Управление знаниями - высокий старт | Метки: , | Комментарии отключены

Деньги и автоматизация

Автоматизация репрезентует не столько физический труд, сколько программируемое значение. По мере того, как труд вытесняется чистым движением информации, деньги как хранилище труда сплавляются воедино с информационными формами кредита и кредитной карточки. Средства хранения информации не должны более быть визуализированными. От … Читать далее

Рубрика: Неизвестный источник, Теория коммуникаций... | Метки: , , , , | Комментарии отключены

Расширить органы чувств

Все коммуникационные действия человека являются попыткой расширить свои органы чувств. (Мак-Люэн)

Рубрика: Теория коммуникаций... | Метки: | Комментарии отключены

Стиль Мак-Люэна

Мак-Люэн, собственно, был автором одной темы. Однако парадоксальность его стиля всегда приводила к тому, что никто никогда не мог сказать, понял ли он в ддействительности, что было сказано, и может ли он предположить, что будет сказано в следующий момент. Его … Читать далее

Рубрика: Теория коммуникаций... | Метки: | Комментарии отключены

Текст — коллективная культурная память

«Текст выполняет функцию коллективной культурной памяти. В качестве таковой он, с одной стороны, обнаруживает способность к непрерывному пополнению, а с другой, к актуализации одних аспектов вложенной в него информации и временному или полному забыванию других» [[1]стр. 132] [1] Лотман Ю.М. … Читать далее

Рубрика: Семиотика культуры и понятие текста | Метки: , | Комментарии отключены

коллектив — найти

Юнг — коллективное бессознательное.     Ген — мем (единица культурной памяти) — найти

Рубрика: Неизвестный источник | Метки: | Комментарии отключены

Культуры, ориентированные на автокоммуникацию, способны развивать большую духовную активность, однако часто оказываются значительно менее динамичными, чем этого требуют нужды человеческого общества.

Рубрика: О двух моделях коммуникации в системе культуры | Метки: , | Комментарии отключены

Культура организует коллективную личность

Для существования культуры как механизма, организующего коллективную личность с общей памятью и коллективным сознанием, видимо, необходимо наличие парных семиотических систем, с последующей возможностью взаимного перевода текстов.

Рубрика: О двух моделях коммуникации в системе культуры | Метки: , | Комментарии отключены

Культура может рассматриваться как…

Законы построения художественного текста в значительной мере суть законы построения культуры как целого. Это связано с тем, что сама культура может рассматриваться и как сумма сообщений, которыми обмениваются различные адресанты (каждый из них для адресата — «другой», «он»), и как … Читать далее

Рубрика: О двух моделях коммуникации в системе культуры | Метки: , , | Комментарии отключены

Искусство не автоматизируется

Более того, если говорящие на родном языке, употребляющие его без ошибок и правильно, не замечают его, он полностью автоматизирован и внимание сосредоточено на сфере содержания, то в области искусства автоматизации кодирующей системы не может произойти. Иначе искусство перестанет быть искусством. … Читать далее

Рубрика: Каноническое искусство как... | Метки: | Комментарии отключены

Для чего нужна автокоммуникация

[...] Лотман предлагает две коммуникативные модели «Я-ОН» и «Я-Я». Первая модель — обычное сообщение. Последний случай он именует автокоммуникацией. В рамках сообщение приобретает новый смысл, поскольку меняются условия, время, контекст сообщения, т.е. сообщение перекодируется. «Дневник» не может быть прочитан так, … Читать далее

Рубрика: Теория коммуникаций... | Метки: , , , , | Комментарии отключены

Об автокоммуникации

Речь идет о возрастании информации, ее трансформации, переформулировке в других категориях, причем вводятся не новые сообщения, а новые коды, а принимающий и передающий совмещаются в одном лице. В процессе такой автокоммуникации происходит переформирование самой личности, с чем связан весьма широкий … Читать далее

Рубрика: Текст в тексте | Метки: , , , , , | Комментарии отключены